Мейнстрим современного дизайна
Крупнейшая в Европе выставка Maison&Objet по праву считается одной из самых ярких и увлекательных. Тут можно познакомиться с новыми коллекциями мебели, светильников, текстиля и аксессуаров французских и зарубежных производителей, а также почерпнуть множество новых и оригинальных идей, одинаково интересных как профессионалам, так и ценителям хорошего дизайна. Участниками выставки Maison&Objet являются архитекторы, дизайнеры, специалисты гостиничного бизнеса, стилисты и школы дизайна, большие розничные сети и крупные поставщики.
Впервые выставка Maison&Objet состоялась в 1995 году и с тех пор проводится два раза в год – в январе и сентябре. В этом году она проводилась с 18 по 22 января и, как обычно, привлекла повышенное внимание прессы: журналисты из 80 стран освещали выставочные события, стараясь познакомить своих читателей и зрителей с дизайнерскими новшествами.
Экомышление
Традиционные три выставки, предваряющие и анонсирующие коммерческую часть экспозиции, готовят известные агентства стиля Франсуа Бернара, Элизабет Лериш и Нелли Роди. Именно здесь можно увидеть первые новинки наступившего года и познакомиться с трендами на сезон вперед.
Год назад темой для инсталляций стало слово Crazy (англ. – сумасшедший). Парижские трендсеттеры (англ. – устанавливающие тенденцию) настоятельно рекомендовали проявить любопытство, стать экстравагантнее, довериться чувствам и ничего не воспринимать всерьез.
В этом году экспертный совет Maison&Objet задал новое кодовое слово для декора и дизайна на 2013 год – Vivant. Так была озаглавлена очередная «Книга трендов», в которой архитекторы, дизайнеры и другие специалисты излагают свои прогнозы, и экспозиция, традиционно известная как Inspirations (англ. – вдохновение).
Цени, что имеешь
Vivant, или «Живой мир», предлагает взглянуть на дом как на живой организм, который развивается по законам природы. Манифест лучшего настоящего – Life to the hilt! (дословно – жизнь по самую рукоятку лопаты, то есть жизнь, обращенная к земле).
Простая жизнь вдали от города, в единении с природой – то, чего так не хватает современному человеку. На выставке было много вещей, которые поддерживают и развивают эту тему. Многие предметы сделаны вручную или выглядят таковыми. Своим видом они как бы подчеркивают, что их хозяева берегут то, что имеют. Не от бедности, а из-за ответственности перед природой и обществом. Именно поэтому в этой новой реальности вещи предпочтительно ремонтировать, а не покупать новые. Дизайнеры все активнее используют вторичные материалы – старые паллеты или ящики для фруктов дорабатываются, перекрашиваются и обретают вторую жизнь.
Изящные пятидесятые
Стилистика 50-х годов прошлого столетия – самый заметный тренд последних лет. На нынешней сессии Maison&Objet он был представлен весьма широко. Европейские компании создают изделия с закругленными краями и тонкими ножками, выполненные в основном из светлого дерева (дуб, вяз, береза и др.). Они выглядят легко и несолидно. В них нет пафоса и стремления произвести на своих потенциальных покупателей сильное впечатление. Диваны и столики все чаще приподнимаются на ножки, исчезают многочисленные диванные подушки. Продуманная эргономика, нейтральная цветовая гамма в разных оттенках белого и серого или неяркие оттенки сложных цветов – горчичного, бирюзового и нежно-розового – характерны для продукции самых крупных производителей мебели.
Смех и слезы
Ирония в дизайне всегда была особым шиком, хотя подходить с улыбкой к коммерческому продукту удавалось немногим. В этом году салон Maison&Objet отличился в этом направлении. Например, стенд дизайнерской компании Ibride был заметен издалека: над ним летали черные птицы, у входа стоял белый медведь, а внутри находились ярко-алые единорог и страус. Одновременно все эти зверушки выполняли и функциональную задачу – были стеллажами. Такие забавные, небанальные предметы – хороший способ оживить интерьер, сделать свой дом особенным, неповторимым. Особенно если чувство юмора соответствует характеру хозяев дома.
Но все громче о себе заявляет и противоположное направление, которое можно, весьма условно, назвать готикой. В интерьерах нашлось место черному цвету или мрачно-торжественному сочетанию черного с золотом, принтам с паутиной, светящимся скелетам, всполохам света и тяжеловесным, «грубым» материалам вроде толстого неровного стекла и пеньковых веревок. Судя по всему, курьезность (с плюсом или минусом, кому как нравится) в дизайне предметов привлекает все больше поклонников.
Подготовила Александра Танич
Источник: http://stroymir.net.ua 12 марта 2013 г.