Изобретатель «цифрового» барокко
Талант этого дизайнера многогранен и искрометен, а сам Хайме Айон признан и любим во всем мире. Ведущие журналы по искусству и дизайну публикуют его проекты, а он сам получает многочисленные награды.
Хайме Айон родился в Мадриде в 1974 году. «Я оставил Мадрид ради Сан-Диего, где буквально погрузился в мир граффити и скейтбордеров, и именно тогда я заинтересовался дизайном», – рассказывает Айон. С тех пор смелые и причудливые образы, любимые молодежью, – отличительная черта его работ.
Изучать промышленный дизайн Хайме решил в университете Мадрида, а потом продолжил обучение в Париже. В 1997 году он приступил к работе в известном дизайнерском центре коммуникаций и исследований Fabrica, спонсируемом Лучиано Бенеттоном, и, начав работу в качестве стажера, очень быстро возглавил департамент дизайна. Он выполнял самые разнообразные проекты – от интерьеров магазинов и ресторанов до инсталляций и графического дизайна.
Цифровое барокко
Через восемь лет Хайме ушел в «свободное плавание», начав с коллекции виниловых кукол Art Toys, которые стали любимыми игрушками всех редакций интерьерных журналов. А он продолжал фантазировать без устали: придумал вазы в виде космических пришельцев, кресла с капюшонами, тумбы-сороконожки, у которых вместо привычных четырех опор десяток ног. Чего стоит одна только раковина для марки ArtQuitect с «выросшей» в уголочке, слово гриб, лампой! А черная ванна с гнутыми ножками, встроенными ведерком для шампанского и пепельницей? А зеркала, контур которых превратился в арабески?
Мировая дизайнерская общественность была сражена таким напором, и коллекция сантехники, названная провозвестницей «цифрового» барокко, появилась в Лондонском музее дизайна как самое выразительное достижение 2005 года.
Сегодня клиентами Хайме Айона являются Swarovski, Adidas, Coсa-Cola, Metalarte, Camper, Bosa и многие другие всемирно известные бренды.
Сам Айон тоже может выставляться как арт-объект. На своих фотосессиях он то изображает денди в черном смокинге, цилиндре и белых штиблетах, то плюшевого зайца с огромными розовыми ушами. А может и вовсе заявиться в халате с пеной на лице. Не зря ведь он, как называет его пресса, – «ужасный ребенок современного дизайна».
Гламурный самолет
Темпераментный и непредсказуемый, как его соотечественник Сальвадор Дали, Айон видит предметы по-новому, мыслит масштабно и действует с размахом.
Вот в Лондоне идет очередной фестиваль дизайна 100% Design. Есть выставочные площадки, но Хайме места под крышей недостаточно. Его инсталляция «Турнир» – шахматная доска площадью 160 кв. м, полностью выложенная стеклянной мозаикой компании Bisazza, расположилась не где-нибудь, а на Трафальгарской площади. Дизайнер создал мозаичные шахматные фигуры двухметровой высоты, которыми можно ходить по мозаичной доске.
И это не первый совместный проект Хайме Айона и компании Bisazza. Сначала он делал гигантских клоунов, затем, по случаю миланской выставки, покрыл стеклянной мозаикой настоящий самолет – дизайнер абсолютно уверен, что зрителя надо поразить.
Изысканные интерьеры
Но Хайме Айон может быть и строгим стилистом. Сдержанным и романтичным одновременно. Это видно в его интерьерах – например, ювелирный магазин Octium, открывшийся в кувейтском торговом центре 360?, представляет собой сплав эстетики и функциональности, классической элегантности и гармонично внедренной футуристической нотки. Интерьер, под стать выставленным драгоценностям, завораживает непринужденной элегантностью и внутренней собранностью.
Обтекаемые линии, спокойные оттенки, идеально выверенное освещение, контраст фактур (натурального дуба и глянцевых поверхностей, керамики и роскошных тканей)… В бутике собраны ювелирные коллекции дизайнеров всего мира – и Хайме подобрал для них соответствующую оправу: большинство элементов интерьера были изготовлены вручную.
Зеленые цыплята и арлекины в шлемах
«Ужасный ребенок современного дизайна», Хайме Айон не хочет успокаиваться, он взывает к эмоциям человека. Главная миссия всех жителей его фантазийного мира – фарфоровых человечков в шлемах, тумб-сороконожек, зеркал-клякс и кресел-качалок в форме зеленых цыплят («визитная карточка» дизайнера) – очаровывать и будоражить воображение.
С 2006 года Хайме Айон работает в компании Lladrо в качестве креативного директора и принимает непосредственное участие в разработке всех коллекций компании. Эта испанская компания специализируется на производстве коллекционного фарфора ручной работы. Все предметы соответствуют уровню музейного экспоната и по своим художественным свойствам не имеют аналогов в мире. Не удивительно, что поклонниками марки являются королева Великобритании Елизавета II, королевская семья Испании и многие знаменитости. The Fantasy – одна из самых необычных коллекций дизайнера, которая заражает мир своим позитивным настроем.
Александра Танич
Источник: http://stroymir.net.ua 15 дек. 2011 г.