Рубрики

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Два лика современности: искусство и технология

Чарльз Имз родился в 1907 году в американском городе Сент-Луисе. С самого детства он увлекался черчением и сомнений по поводу того, чем он  в будущем будет заниматься, не испытывал никаких. Получив архитектурное образование, Чарльз открыл свое проектное бюро. Через несколько лет по приглашению Эеро Сааринена он переезжает в штат Мичиган. Они вместе создают совершенно новую по тем временам мебель из гнутой фанеры для конкурса «Органический дизайн жилой среды», проводимого Музеем современного искусства в Нью-Йорке (МоМА). Коллекция, состоящая из десяти различных моделей кресел с единым сиденьем-оболочкой, завоевала 1-ю и 2-ю премии. 

В эти же годы Чарльз Имз становится руководителем мастерской экспериментального проектирования в Академии искусств в Крэнбурке, где он знакомится со своей будущей женой и постоянным соавтором Рэй. До Крэнбурка она училась живописи у немецкого художника Ханса Хофмана в Нью-Йорке. В этом сплаве разных подходов – архитектурного и живописного – и кроется секрет феномена их творчества. Ведь они создали целый ряд проектов, которые стали знаковыми для своего времени и «подтолкнули» дизайн в том направлении, которое для нас, теперешних, кажется естественным и само собой разумеющимся.

Поженившись в 1941 году, Чарльз и Рэй  переехали в Калифорнию, где они продолжили свою работу в области дизайна мебели, экспериментируя с технологией формовки прессованной фанеры. Их мастерская сложностью оборудования напоминала научно-исследовательскую лабораторию.

 

Стул века

Заказ военно-морского флота США позволил Чарльзу Имзу открыть свой офис и собрать группу дизайнеров. Продолжая свои эксперименты, супруги Имз создавали абстрактные композиции, скульптуры, стулья, столы и даже игрушки из фанеры, которые были продемонстрированы на выставке «Новая мебель Чарльза Имза», организованной МоМА в 1946 году. Провозглашенный Имзом принцип экономии материалов и усилий получил воплощение в представленном на выставке стуле из гнутой клееной фанеры, который сегодня считается классикой. Известный архитектурный критик Эстер Маккой назвала его «стулом века».

На основателя компании Vitra Вилли Фельбаума работы супругов Имз произвели такое впечатление, что он решил лично познакомиться с дизайнерами, для чего и приехал  в США. Поразившись уровнем их работ, Вилли пригласил дизайнеров активно сотрудничать с его компанией. Они сделали не одну работу, в том числе и каноническое теперь кресло «Лаунж».

«Почему бы нам не создать современную версию старого английского клубного кресла?» – задались вопросом дизайнеры, когда приступили к работе. Спроектировав кресло и оттоманку к нему, Чарльз и Рэй Имз задали новый стандарт комфорта. Кресло признано одним из важнейших предметов дизайна XX века и сочетает в себе традицию и современность.

 

Мекка для дизайнеров

В 1949 году в рамках проекта дешевого строительства, финансируемого журналом Arts and Architecture, супруги Имз построили свой дом в городе Санта-Моника, штат Калифорния. Просторный, светлый и ярко раскрашенный,  дом представляет собой стальную конструкцию с раздвижными дверьми и большими окнами. Всего 16 часов потребовалось пяти рабочим, чтобы собрать каркас, и еще три дня одному рабочему, чтобы соорудить крышу. Оригинальный дизайн и инновационное использование материалов сделали дом местом паломничества для архитекторов и дизайнеров со всего мира. Он считается одним из самых значительных жилых домов, построенных в послевоенное время.

В конце 40-х Имз первый применил в проектировании стульев пластик, усиленный стекловолокном. Плавные контуры сиденья и спинки контрастируют с линиями четырех легких стальных ножек-стержней. Эти тонкие металлические ножки стали отличительной чертой мебели супругов Имз 50-х годов. Их кресло-шезлонг  (модель «670» фирмы «Герман Миллер») тоже стало одним из классических образцов мебели XX века.

В 60-е годы Рэй и Чарльз проектируют конторскую мебель, легко складируемые пластиковые стулья и столы, светильники, радиоприемники. Совместно с другими дизайнерами разрабатывали фирменный стиль IBM, работали над дизайном выставок IBM и других компаний.

Чарльз умер в 1978 году, Рэй – десятью годами позже. Последние годы жизни она посвятила завершению начатых совместно с мужем проектов, а также пропаганде их идей в области дизайна.

Александра Танич

Источник:http://stroymir.net.ua 16 мая 2011 г.

Объявления в центре внимания

Последние новости

Новые статьи

Дивимось «тєлік» зі зручностями

Статья Дивимось «тєлік» зі зручностями Строительство и Ремонт Зустрічайте: органайзер для дивану!

добавлено: 2 нед. назад читать дальше»
Стильний мідний будиночок

Статья Стильний мідний будиночок Строительство и Ремонт Шале Copper House у Київській області наочно демонструє: є в нас і архітектори, і замовники, чий смак дозволяє зробити якісно і естетично, створити...

добавлено: 1 мес. назад читать дальше»
Мінімалістичний рай біля Егейського моря

Статья Мінімалістичний рай біля Егейського моря Строительство и Ремонт Фірма GEM Architects в 2012 році створила проєкт, який зберіг в архітектурі класичні і звичні елементи, перетворивши їх за допомогою сучасного стилю

добавлено: 2 мес. назад читать дальше»

Новости партнёров