То ли поп-арт, то ли «классика с приколом»
Бутик-отель Maison Moschino – проект модного дома Moschino и Стефано Уголини, владельца гостиничной компании Hotel Philosophy. Maison Moschino расположился в центре Милана в здании бывшего железнодорожного вокзала. Строгий фасад XIX века не предвещает ничего необычного, но, зайдя внутрь, можно увидеть уникальные интерьеры от дизайнеров прославленного бренда Moschino, сочетающие сюрреализм и фантастический мир Алисы в Стране чудес.
Дешево и шикарно
Но начнем с дизайна… одежды. Творчество модного дома Moschino базируется на трех принципах. Во-первых, вещь должна быть не просто красивой, а прочной, долговечной и ноской. Во-вторых, женщины все хороши, а не только худые. В-третьих, все изделия Moschino выдержаны в игровой стилистике: яркие краски, смелый, но элегантный дизайн и максимум фантазии. Подвел этот базис основатель модного дома Франко Москино, которого называли главным хулиганом в итальянской моде. Он прославился в 1980-е – годы преклонения перед дизайнерскими марками, превратив страсть потребителей к престижной одежде в предмет для шутки.
Родился Франко в 1950-м в городке недалеко от Милана. Учился в престижной академии художеств Брера в Милане. Еще в то время Франко начал подрабатывать иллюстратором в модных журналах и рекламных агентствах. В 1969 году, окончив обучение, Москино занялся иллюстрацией профессионально: работал на такие модные издания, как Harper’s Bazaar и Linea Italiana. Через некоторое время талантливого юношу заметил и пригласил к себе Джанни Версаче – Москино стал иллюстрировать рекламные кампании.
Проработав с Версаче несколько лет и освоив все тонкости профессии, Москино решил не ограничиваться рекламой. В 1978 году он разработал для дома мод Cadette свою первую коллекцию одежды. Она шла вразрез с модными канонами и традициями. Его авангардные идеи критики встретили холодно, но Москино это не смутило. Ведь он не собирался играть по правилам, принятым в мире высокой моды.
В 1985 году Москино выпускает две коллекции – Cheap and Chic («Дешево и шикарно») и Moschino Jeans, которые и принесли ему настоящую известность. Критики хором заговорили о фирменном стиле Москино, но определяли они его по-разному. Одни уверяли, что Москино сюрреалист, другие утверждали, что он творит в духе поп-арта, отсюда и его ирония. Более сдержанные критики характеризовали стиль Москино как классический, но с элементами игры, или classico con twist – «классика с приколом». И действительно, по своей сути одежда Moschino – это самая настоящая классика, «подправленная» ироничными надписями, необычной фурнитурой, смелыми принтами. Все отклонения стопроцентно вписывались в композицию модели. Высокий мир от кутюр ему претил, и как бы в насмешку над ним на своих изделиях он делал надписи: на пиджаке – «Дорогой пиджак», на футболке с принтом в виде пятна – «Испачкано черной икрой!», на платье – «Меня можно надеть, но нельзя снять!». Именно Москино превратил маленький лейбл, пришитый с изнанки, в огромные надписи на самых видных и неожиданных местах одежды.
Но это сегодня шутливые надписи обычное дело, а в те времена они были в новинку и воспринимались как нечто не совсем приличное. На самом деле Москино не просто проказничал, он выражал свое кредо. Например, он был убежден, что одеваться красиво не значит богато.
Но богатым тоже понравилось. Клиентками Moschino были и есть титулованные особы – покойная принцесса Диана и здравствующая княгиня Монако Каролина Гримальди. Именно Moschino создал костюмы для концертных туров Кайли Миноуг, Мадонны и Леди Гаги. Замечена в Moschino и первая леди США Мишель Обама.
Франко Москино умер от СПИДа в 1994-м. После его смерти фирма продолжает свое существование, коммерчески весьма успешное. Владельцы фирмы сохраняют стиль Moschino, приглашая молодых стилистов, которые работают анонимно.
«Роскошный чердак» и «Сладкий номер»
С одеждой все понятно, а теперь поговорим о дизайне интерьера отеля. Тут можно поселиться в одном из 63 номеров, одно название которых впечатляет: «Роскошный чердак», «Алиса в Стране чудес», «Красная Шапочка», «Сладкий номер». Интерьер заполнен креативными дизайнерскими вещицами: торшерами в виде платьев, облаками из оригами на потолке, креслом-овечкой и ночником в виде саквояжа.
Конечно же, в отеле-бутике есть все для комфортного отдыха: ресторан и гостиная с баром, спа-центр, тренажерный зал, зал для банкетов. В кондиционируемых номерах имеется телевизор со спутниковыми каналами. В некоторых номерах предоставляется бесплатный Wi-Fi. На входе в отель расположен магазин Moschino, здесь можно нанять личного ассистента для похода за покупками или заказать индивидуальную экскурсию. Отель находится в пяти минутах ходьбы от модных улиц Комо и Гарибальди, художественной галереи «Амброзиана» и Музея современного искусства.
Елена Усова
Источник: http://stroymir.net.ua 1 авг. 2013 г.