Текстильные новинки с выставки Heimtextil-2013
Ведущее событие в международной индустрии текстиля – выставка Heimtextil – проводится во Франкфурте-на-Майне с 1971 года. В этом году она прошла с 9 по 12 января (а экспозиционные площади почти полностью были заняты уже за полгода до открытия) и собрала более 6 тысяч экспонентов и 66 тысяч посетителей. На ней, как обычно, можно было увидеть домашний текстиль, занавески, обивки, подушки, одеяла, постельное и столовое белье, а также обои и ковры, которые будут выпускать ведущие мировые производители в сезоне 2013-2014 годов.
Четыре части целого
Традиционно самым посещаемым павильоном на выставке является «Форум», где размещается тренд-шоу. В этом году над разработкой экспозиции, получившей название Being (англ. – существование), трудились представители шести дизайн-бюро из Англии, Нидерландов, Японии, Соединенных Штатов, Германии и Франции. Модные в грядущем сезоне цветовые гаммы и фактуры текстиля дизайнеры разбили на четыре части, каждая из которых определяется вкусами и пристрастиями определенной группы потребителей: «Эксцентрик», «Изобретатель», «Историк» и «Геолог». Какими же видят нас дизайнеры?
«Эксцентрик» (девушка с глазами-блюдцами на коллаже) – любитель эксклюзива, амбициозный покупатель современных изделий с культурным подтекстом. Тренд характеризуется сдержанной роскошью, игрой сочных оттенков фиолетового, бирюзового, малинового в сочетании со светло-серым и нежно-оливковым.
«Изобретатель» – человек живого ума и неизбывной тяги к экспериментам. Он ищет и находит вещи, придающие жизни увлекательность и многогранность. Всегда выбирает только новое: дизайн, технологию, материал, творческий почерк. Краски тренда – игра смешанных тонов, сочетание приглушенного и яркого, холодного и горячего – голубого с красной охрой и зеленовато-желтого с серо-коричневым.
«Историк» – хранитель наследия прошлого. Он ориентирован на вечные ценности, но находит новые возможности их использования в современности. Его выбор – изделия высокого ремесленного качества. Палитра этого тренда почти лишена ярких тонов, контраст не резок и строится на сочетании перламутровых оттенков розового, кремового, коричневого с благородными серо-фиолетовым и темно-синим.
«Геолог» – почитатель «неокультуренной» природы во всех ее проявлениях. Убежден в том, что человек, социум и экономика – неотъемлемые части единой экологической системы, которая и определит лицо новой эпохи. Цветовая палитра тренда – интенсивные цвета, часто с металлическим блеском, на плотном и неярком фоне природных тонов.
Все оттенки серого
В центральном павильоне выставочного комплекса, который назывался Walls, были представлены стенды крупнейших производителей настенных покрытий – в основном обоев.
Если говорить о главной тенденции, то продукция, представленная на Heimtextil, подтвердила высказывания с популярных дизайн-блогов: серый цвет становится доминирующим. Геометрические и флористические принты, имитация фактур и объемных элементов – все это чаще всего имело разнообразные оттенки серого.
Выделялись из общей картины скандинавы и голландцы, которые представили неординарные дизайны, крупные раппорты и буйство красок. Вызвали живой интерес знатоков японские фабрики – у них были и металлические поверхности, и неожиданные сочетания цветов. Не была забыта и экологическая тема – в этом сезоне дерево: березки – и даже бревна, поленья и доски – стали лейтмотивом для производителей фотообоев.
Да здравствует цвет!
И все же основной темой выставки является интерьерный текстиль в любом своем виде – будь то ткани для штор, обивочные материалы, готовые изделия или аксессуары. Экспозиции производителей декоративных тканей, в отличие от стендов обойных фабрик, были гораздо ярче и красочнее. Похожая ситуация и с обивочными материалами: производители предлагают спокойные тона сделать преобладающими, но обязательно добавить яркие акценты в виде деталей.
Если говорить о постельном белье и столовом текстиле – и тут да здравствует цвет! Но нельзя не отметить, что в арсенале всех мануфактур обязательно имеются спокойные в цветовом плане коллекции – далеко не все потребители любят экспериментировать, оформляя свое жилое пространство.
Большое внимание устроители Heimtextil уделяют поддержке не только уже состоявшихся, но и завтрашних профессионалов – начинающих дизайнеров, студентов профильных учебных заведений. Организаторы выставки не только предложили насыщенную программу мастер-классов и лекций, но и организовали специальную премию Young Contract Creations Award Upholstery за лучший вариант обивки для мягкой мебели.
Подготовила Александра Танич
Источник: http://stroymir.net.ua 11 февр. 2013 г.