Современные гаражные ворота
Распашные ворота
Сейчас существует множество классификаций гаражных ворот, поэтому приведем наиболее обобщенную из них. Современные гаражные ворота делят на распашные, сдвижные (откатные) и подъемные.
Конструкция распашных ворот состоит из двух несущих рам и их облицовки. Распашные ворота могут быть оснащены электроприводом с дистанционным управлением и аварийным разблокиратором на случай отключения электроэнергии. Приводы для распашных ворот существуют как для наружной, так и для скрытой установки (в полу).
Такие ворота используются все реже, потому что требуют больше свободного пространства для открывания створок. Гараж с такими воротами сложно утеплить, а после утепления вес ворот увеличивается.
Сдвижные ворота
Этот вид стал достаточно популярным в последние годы. В их конструкции используется специальная профильная балка, движущаяся по двум жестко закрепленным на бетонном основании кареткам. Полотно сдвижных ворот приварено сверху к балке и составляет с ней одно целое. Ворота могут быть «прозрачными» (ажурный кованый узор, чугунное литье) или с облицовкой (стальной лист, вагонка). Иногда их оснащают электромеханическим приводом.
Основные преимущества сдвижного устройства — экономия пространства: ворота откатываются в сторону, вдоль забора, отсутствует необходимость очищать площадку перед воротами; можно изготовить ворота для широкого проезда (до 8 метров).
Подъемные ворота
В настоящее время чаще всего, для экономии места, устанавливают подъемные ворота с использованием секционного полотна. Основой конструкции этих ворот являются связанные между собой горизонтальные стальные панели высотой 50-60 см, заполненные жестким пенополиуретаном. Ролики со встроенными подшипниками двигают панели по стальным направляющим. Такую конструкцию можно оснастить калиткой или частично застеклить. Эти ворота отличает замечательная тепло- и звукоизоляция, защищенность от неблагоприятных погодных условий, прочность, а также пожаростойкость.
В зависимости от конструкции секционные ворота могут быть оснащены потолочным или вальным электроприводом с дистанционным управлением и встроенной системой безопасности, которая отключает привод в случае наезда на препятствие. По сигналу с пульта привод тянет верхний край ворот и, изгибаясь под углом, секции уходят под потолок. Таким образом, все пространство перед гаражом остается свободным.
Вес ворот компенсируется торсионным механизмом, расположенным над проемом, благодаря чему ворота можно открыть без применения электропривода (для этого необходимо установить механический замок). На случай перебоев с электроэнергией все приводы оснащены системой аварийной разблокировки.
Модификаций секционных ворот множество. Например, выпускаются ворота с горизонтальной формовкой (гофрированные) и со сложной филенчатой формовкой. Существуют полотна с обшивкой из древесины.
Если полотно ворот является цельным стальным листом, то такая конструкция ворот называется подъемно-поворотной. При открывании и закрывании полотно перемещается по направляющим из вертикального положения в горизонтальное, параллельно потолку. Но необходимо учесть, что подъемно-поворотная конструкция устанавливается исключительно в прямоугольный проем и требует достаточного пространства перед гаражом. Если позволяет пространство над воротами, то рациональнее установить подъемно-гильотинные ворота (полотно сдвигается вверх по наружной стене). Все эти подвиды подъемных ворот отличаются высокой прочностью и хорошей теплоизоляцией, т. к. полотно — сплошной стальной лист, который плотно прилегает к проему.
Источник: http://stroymir.net.ua 29 марта 2011 г.