Рубрики

Архитектура, дизайн,...
Проектно-сметная...
Архитектурно-дизайнерск...
Строительные материалы
Строительные материалы
Лесопиломатериалы
Тепло-, гидро-,...
Крепеж, метизы
Расходные материалы
Дорожные материалы
Стеклоблоки
Металлопрокат, трубы
Отделочные материалы
Облицовочные и...
Потолки
Напольные покрытия
Строительная химия
Фасадные материалы
Кровельные и изоляционные...
Окна, двери, комплектующие
Окна, двери, перегородки
Жалюзи, ролеты
Замочные изделия,...
Сантехника,...
Сантехника
Водоснабжение:...
Канализационное...
Альтернативные системы...
Кондиционирование,...
Кондиционирование и...
Воздухоочистители,...
Отопление
Отопительные системы
Камины, печи, дымоходы
Электротехника
Кабельно-проводниковая...
Электротехника
Светотехника
Системы автономного...
Охрана и безопасность
Охранные системы, сейфы
Противопожарная...
Спецодежда, обувь и СИЗ
Интерьер
Лестницы, лифты,...
Мебель, предметы интерьера
Экстерьер
Ворота, ролеты, ограждения
Металлоконструкции,...
Декоративно-архитектурн...
Ландшафт
Объекты и конструкции
Бани, сауны, бассейны
Готовые объекты
Модульные сооружения
Оборудование, инструмент
Инструмент
Оборудование и техника
Контрольно-измерительны...
Садовая техника и...
Леса строительные,...
Работы
Геологоразведочные и...
Строительные и...
Фасадные работы
Кровельные работы
Монтаж инженерных систем
Сантехнические работы
Демонтажные работы
Дорожные работы
Прочие работы и услуги
Транспортные услуги
Разное
Куплю
Трудоустройство
Графическое объявление

ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ

Одесса, издание «Строительство и Ремонт» №42 от 16.10.2020

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Адрес: Украина, 65078
г. Одесса, ул. Инглези, 6-В
Тел./Факс: (048) 777-08-87

Лифт будущего

Статья Лифт будущего Строительство и Ремонт

В фильме «Чарли и шоколадная фабрика» с Джонни Деппом персонажи перемещаются по фабрике Вилли Вонки с помощью одного из его фантастических изобретений – лифта, который может двигаться и вертикально, и горизонтально. Как обычно, вчерашняя фантастика назавтра становится повседневностью: концерн ThyssenKrupp уже несколько лет разрабатывает подобную систему. И недавно опытный образец был продемонстрирован публике.

Первые лифты в истории приводились в движение силами рабов, слуг или тягловых животных. Со временем мускульную силу заменило давление пара, а затем – электрический привод. Но в большинстве этих конструкций сохранялся общий принцип: подъем (и спуск) кабины с помощью троса. Соответственно, все эти лифты двигались только в вертикальной плоскости. Само слово «лифт» происходит от английского глагола to lift, означающего «поднимать».

Последней крупной модернизацией лифтовой системы было изобретение Элайши Отиса, прародителя знаменитой фирмы «Отис», до сих пор являющейся одним из крупнейших и известнейших производителей лифтов. Отис создал «автоматический ловитель» – стопор на пружинной основе, который останавливал подъемник в случае обрыва троса. С тех пор улучшения были незначительными – до недавнего времени.

Международный конгломерат ThyssenKrupp, основанный в Германии, – относительный новичок в лифтовой индустрии: они начали производить лифты «всего лишь» в 1954 году. Но они явно стремятся потеснить «американцев» Otis и «финнов» Kone. Их лифтовая система Multi, базирующаяся на технологии магнитной левитации (она же применяется в поездах на магнитной подушке, маглевах), позволяет лифту перемещаться без троса и в любой плоскости: хоть вертикально, хоть горизонтально, хоть диагонально. Используя линейный двигатель, кабина движется вдоль рельса, а на повороте рельс поворачивается на 90° – и лифт может сменить направление движения с вертикального на горизонтальное или наоборот.

Тросовая система еще вполне актуальна в стандартных 10-16-этажках, но в километровых небоскребах с кучей офисов и конференц-залов явно нужно что-то новое. Во-первых, лифт на тросе за один «перегон» может подняться на высоту лишь около 500 метров: при большей высоте стальной трос не выдержит собственного веса. Поэтому в больших небоскребах вроде Бурж Халифа в Дубаи обычно идет несколько лифтов: один, допустим, поднимает на 70-й этаж, второй с него – на 140-й и так далее. И если нужно из холла подняться на самую верхушку, то порой приходится ехать с двумя-тремя пересадками, и каждый лифт нужно еще ждать, пока им пользуются другие…

Во-вторых, в многокорпусных комплексах вроде знаменитых Башен Петронас в Куала-Лумпуре для того, чтобы перейти из одной части здания в другую, нужно спуститься вниз (либо подняться до уровня с мостом), перейти в другой корпус и снова на лифте добраться до нужного этажа.

В-третьих, кабина тросового лифта в шахте одна. А потому если в здании живет/работает много людей, то ожидание лифта становится привычным делом. Даже если лифтов два или больше, рано или поздно наступает момент, когда количество одновременно желающих воспользоваться ими создает «пробку». Это ожидание длится минуты, но все равно раздражает. Андреас Ширенбек, директор ThyssenKrupp, утверждает, что за всю жизнь человек в среднем тратит 16,6 года на ожидание лифта. Пожалуй, в наших широтах эта цифра будет поскромнее – на всю Украину наберется едва ли десяток офисных небоскребов сотнями и сотнями работников. Но тем не менее, время, потраченное на ожидание, можно было бы провести с куда большей пользой, согласны?

У маглев-лифта Multi этих минусов нет. Он может подниматься на любую высоту, может доставить вас из одного корпуса в другой без пересадок. Когда лифт останавливается на этаже, круглая рельсовая платформа может повернуться под ним по часовой стрелке, благодаря чему лифт поедет «боком». Система передвижения Multi напоминает систему метро: при необходимости «поезд»-кабина легко переходит с одних «путей» на другие. А это значит, что в одной системе шахт может передвигаться несколько кабин, которые будут координировать свое местоположение, чтобы их маршруты не пересекались. Программное обеспечение лифта будет планировать наиболее оптимальный маршрут, чтобы объехать скопление и доставить пассажира за кратчайшее время.

Кстати, о времени. Максимальная скорость лифта Multi составляет около 5 м/с. Это не очень много. Для сравнения, самый быстрый в мире лифт в Shanghai Tower развивает скорость 18 м/с (64 км/ч). Но экономия времени в маглев-лифте достигается за счет сокращения времени ожидания и увеличения количества кабин.

Опытный образец лифта смонтирован в 246-метровой бетонной башне в немецком Роттвейле, километрах в 100 от Штутгарта. Это здание – само по себе уникально: помимо высочайшей в Европе круговой обзорной площадки и удобного конференц-зала в нем расположены 12 лифтовых шахт, предназначенных именно для испытаний лифтов. Бетонное основание шахт специально укрепили, чтобы оно выдерживало свободное падение 40-тонных лифтовых кабин на скорости до 160 км/ч. Рабочее название этого небоскреба звучит по-немецки мелодично: Ауфцугстесттурм (Aufzugstestturm), дословно – «Башня для тестирования лифтов». Впрочем, автор проекта, архитектор Гельмут Ян, предлагает куда более претенциозное название «Башня Света» (Tower of Light). Из 12 тестовых шахт в этой башне под испытание Multi отведено 3, и они соединены между собой.

Инженеры ThyssenKrupp уверяют, что их изобретение повлияет не только на «внутренности» зданий будущего, но и на внешний вид целых городов. Ведь отныне архитекторы не будут ограничены ни высотой, ни необходимостью «выстраивать» этажи вокруг вертикальных лифтовых шахт. Правда, вряд ли мы увидим большое количество таких лифтов в ближайшее время, потому что система Multi стоит примерно в пять раз дороже обычного лифта. Впрочем, один немецкий застройщик (OVG Real Estate) уже согласился установить лифты с линейными моторами в своем новом строении – будущем здании East Side Tower в Берлине. Возможно, в недалеком будущем фантазия Роальда Даля (автора «Чарли и шоколадной фабрики») воплотится в реальность.

Дмитрий Авдеев

Источник: https://stroymir.net.ua 28 февр. 2018 г.

Объявления по теме

Статьи по теме

АЛЮМИНИЕВЫЕ НАКЛАДКИ ОТ КОМПАНИИ «НОВИКОН»:...

Статья АЛЮМИНИЕВЫЕ НАКЛАДКИ ОТ КОМПАНИИ «НОВИКОН»: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ. ФОТО Строительство и Ремонт Это особый вид наружного оформления и хороший метод декорирования фасада в любом стиле. Главный плюс алюминиевых накладок – это комбинация красоты...

добавлено: 11 нояб. 2020 г. читать дальше»
Одна из немногих деталей интерьера, которая...

Статья Одна из немногих деталей интерьера, которая может в корне изменить весь стиль. Фото Строительство и Ремонт Кухонный фартук. Фото 17 различный идей

добавлено: 9 июля 2020 г. читать дальше»
Приемы, которые помогут грамотно использовать...

Статья Приемы, которые помогут грамотно использовать пространство Строительство и Ремонт 10 способов сделать подоконник более функциональным

добавлено: 3 мая 2019 г. читать дальше»
Читать все статьи

Объявления в центре внимания

Последние новости

Новые статьи

АЛЮМИНИЕВЫЕ НАКЛАДКИ ОТ КОМПАНИИ «НОВИКОН»:...

Статья АЛЮМИНИЕВЫЕ НАКЛАДКИ ОТ КОМПАНИИ «НОВИКОН»: НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ, ОПТИМИЗАЦИЯ. ФОТО Строительство и Ремонт Это особый вид наружного оформления и хороший метод декорирования фасада в любом стиле. Главный плюс алюминиевых накладок – это комбинация красоты...

добавлено: 4 мес. назад читать дальше»
Канадские дома

Статья Канадские дома Строительство и Ремонт Хотите построить уникальный в Украине дом? Это возможно с нами!

добавлено: 3 года назад читать дальше»
Одна из немногих деталей интерьера, которая...

Статья Одна из немногих деталей интерьера, которая может в корне изменить весь стиль. Фото Строительство и Ремонт Кухонный фартук. Фото 17 различный идей

добавлено: 8 мес. назад читать дальше»

Новости партнёров