«красочное» ощущение радости
Вы знали, что объем потребления лакокрасочных материалов может служить косвенной характеристикой экономического состояния страны? У нас, например, потребление этих самых материалов в 4 раза меньше, чем в Японии. Это, наверное, потому, что о красоте начинают заботиться, когда решены насущные проблемы. Но хватит о плохом.
Лакокрасочные материалы (ЛКМ), которые включают в себя не только лаки и краски, но и эмали, грунтовки, шпаклевки, имеют схожий набор компонентов. Они содержат:
– связующую основу, то есть тот материал, который обеспечивает сцепку краски с подложкой и образование пленки на поверхности. В качестве связующего чаще всего применяют масло, смолы, олифу, эмульсии или латексы. Связующее влияет на внешний вид, стойкость, срок службы покрытия в разных условиях эксплуатации, а также малярные свойства. По химической природе связующих все краски делят на четыре основных типа: масляные, алкидные, эпоксидные, латексные (акриловые, виниловые);
– пигмент, который придает материалу цвет. Неорганические цветные пигменты, как правило, обладают высокой укрывистостью (то есть хорошо закрашивают основу), однако их красящая способность (способность отдавать свой цвет) уступает органическим пигментам;
– наполнитель, который экономит пигмент и задает продукту физические свойства: прочность, блеск, фактуру;
– специальные добавки, которые улучшают характеристики ЛКМ. Эти добавки (стабилизаторы, пожаростойкий пеногаситель, антисептики, фунгицидные добавки, защищающие материал от плесени и грибков, и т.д.) содержатся в очень небольших количествах. Именно их стоимость существенно сказывается на цене конечного продукта.
Удобство и экологичность
Вне зависимости от состава ЛКМ, к современным покрытиям предъявляется ряд общих требований – они должны быть экологически чистыми и удобными в нанесении, легко поддаваться чистке.
Основа масляных красок – натуральные, полунатуральные или комбинированные олифы (получаемые, например, из льняного масла). Эта продукция недорога и применяется для окрашивания деревянных оконных и дверных конструкций.
Эмалевые, или алкидные, краски имеют более широкий спектр применения, так как они изготавливаются на основе лаков и связующие элементы в них – алкидные смолы. Помимо высокой водостойкости, можно отметить и разнообразную палитру таких красок. Они могут быть глянцевыми и матовыми. Первые, хотя и более износостойкие и простые в уходе, но в плане колористических возможностей уступают вторым.
Эмали, содержащие, по сравнению с красками, большое количество пленкообразующего и малое количество наполнителя, обладают повышенной декоративностью. По твердости, эластичности поверхностной пленки и защитным свойствам эмали превосходят краски. Из новинок в этой области можно отметить эмаль-аэрозоль на эпоксидной основе для керамики и эмалевых покрытий New Ton. Она обладает повышенной адгезией к керамическим и эмалевым поверхностям и позволяет качественно окрашивать керамику и реставрировать поверхности ванн и раковин. Хорошо поддается бытовая техника: кухонные плиты, холодильники, стиральные машины – и фаянсовые изделия.
Подзабытая романтика
Отдельную группу образуют водно-дисперсионные (или водоэмульсионные) краски. Они пропускают воздух и препятствуют образованию вздутий. Кроме того, быстро сохнут (около часа) и обладают хорошими колористическими возможностями. Выбор цветовых оттенков огромен, так как водно-дисперсионные краски изготавливаются с использованием порядка девяти цветных пигментных паст, сочетание которых в различных пропорциях позволяет получить множество оттенков. Каждый производитель, как правило, составляет свой собственный каталог.
В октябре, например, компания Tikkurila презентовала новые цветовые тренды к сезону 2012-2013, которые собраны в пять цветовых коллекций: «Эковозрождение», «Мимолетный роман», «Антверпен», «Истоки» и «Открытое море». Коллекции сочетают энергичные, радостные цвета в духе 70-х с мягкими пастельными тонами, гармоничными приглушенными и легкими тенями, а также свежестью морских оттенков.
Дизайнер Tikkurila Марика Райке так прокомментировала новинки: «Люди снова хотят давно забытой романтики: простых, неидеальных поверхностей, эффекта грубой обработки и ощущения «натуральности» в обиходе. Все чаще практикуется создание полностью матовых поверхностей для современной мебели и кухонь». На пике популярности – создание чего-либо своими силами, внесения элемента рукоделия в интерьер. «В оформлении интерьеров широкое распространение получили использование различных трафаретов, проецирование изображений и использование текстов на стенах. При этом в самом процессе превалирует ощущение радости от того, что все это можно сделать самостоятельно».
Михаил Александров
Источник: http://stroymir.net.ua 15 дек. 2011 г.